ЗиУ-682

ЗиУ-682(также ЗиУ-9) — советский и российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 года по 2015 год, пережив несколько модернизаций.

Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9 — самая массовая модель троллейбуса в мире.

 retro

«Ретро»

Г.Гродно

В 1990 году, парк УГП «Гродненское троллейбусное управление» пополнил троллейбус модели ЗиУ-682В, ему был присвоен инвентарный №187, в 2013 году троллейбус №187 прошел капитальный ремонт кузова, после чего и стал «Ретро» троллейбусом.

 На окнах «Ретро» троллейбуса размещены старые фотографии города.

В салоне находится плакат, на котором изображены примеры проездных билетов города Гродно. На борту красуется надпись «Падарожжа ў мiнулае па маршруце „Рэтра“».

 За свои 28 лет службы, «Ретро» троллейбус прошел по маршрутам города Гродно 1 170 000 км, этого бы хватило,  чтобы обогнуть земной шар по экватору 29 раз, было перевезено 3 900 000 пассажиров.

Технические характеристики троллейбуса ЗиУ-682:

Полная пассажировместимость, чел....................................125

Мест для сидения.....................................................................30

Количество дверей для пассажиров.....................................3

Номинальная мощность тягового двигателя, кВт............110

Система управления тяговым двигателем: Реостатно-контакторная

 

АКСМ 321

Троллейбус модели АКСМ 321 – нормальной вместимости, однозвеньевой, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым двигателем.

АКСММ 321 - первый крупносерийный низкопольный троллейбус на постсоветском пространстве, сейчас используются во всех городах республики с троллейбусным движением. 321-е также эксплуатируются в Белграде, Санкт-Петербурге, Москве, Симферополе и других городах.

AKSM321

Конструктивные особенности:

— низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
— транзисторный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% потребления электроэнергии (с учетом рекуперации) по сравнению с реостатно-контакторной системой правления;
— обеспечение доступа для пассажиров с ограниченной мобильностью и пользователей инвалидных колясок;
— установка электрооборудования на крыше в герметичных отсеках, исключающая воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность и надёжность работы.

Технические характеристики

Общее число пассажиров, человек

101

Число мест для сиденья

26

Максимальная техническая масса, кг

18000

Максимальная скорость движения, км/ч

60

Тип двигателя

Асинхронный

Мощность двигателя, кВт

180

 

32100D

Троллейбус модели 32100D  — нормальной вместимости, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, оборудован системой увеличенного автономного хода до 15 км на литий-титанатных накопителях, позволяющей обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.
Данная опция позволяет оперативно организовать транспортное сообщение с новыми районами города, еще не оборудованными троллейбусной инфраструктурой.
При необходимости, троллейбус может беспрепятственно объехать препятствие на маршруте следования или пересечь железнодорожный переезд.

32100D

Конструктивные особенности:

— низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
— транзисторный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% потребления электроэнергии (с учетом рекуперации) по сравнению с реостатно-контакторной системой управления;
— обеспечение доступа для пассажиров с ограниченной мобильностью и пользователей инвалидных колясок;
— установка электрооборудования на крыше в герметичных отсеках, исключающая воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность и надёжность работы.

— система автоматической постановки токоприемников на контактную сеть и их снятие с последующей фиксацией под лирами.

 Общие технические характеристики:

  • Пассажировместимость, человек 90
  • Количество мест для сидения 22
  • Масса снаряженного троллейбуса, кг 11 900
  • Максимальная техническая масса, кг 18 000
  • Мощность электродвигателя, кВт 150
  • Максимальная скорость, км/ч 60

 

Главной задачей городского электротранспорта является качественное и своевременное удовлетворение спроса населения в пассажирских перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Дата  открытия:

5 ноября 1974 года

Количество маршрутов:

18

Общая длина маршрутов:

380,8 км

Количество троллейбусных парков:

1

Количество троллейбусов:

132

По моделям:

ЗиУ 682

АКСМ 201

АКСМ 201 01

АКСМ 321

АКСМ 321 02

АКСМ 203Т

АКСМ 32100D

         

2

4

66

43

11

1

5

По состоянию на 2017 год, в Гродно 20 троллейбусных маршрутов. Общая протяжённость одиночной троллейбусной линии около 379 километров — это третья по величине троллейбусная система в Беларуси после минской и гомельской.

Парк, в основном, состоит из односекционных троллейбусов завода «Белкоммунмаш» (Минск), также имеются 2 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016.02 и ЗиУ-682Г-016 (017) (Энгельс).

Перевозится в среднем около 80 миллионов пассажиров в год. Троллейбусное депо на 100 машин находится на проспекте Космонавтов, 66. График движения троллейбусов контролируется при помощи  спутников системы навигации.

Уникальные троллейбусы

В городе имеются несколько уникальных троллейбусов:

№02 - МАЗ-203Т, положивший начало выпуску троллейбусов марки МАЗ-ЭТОН-Т203. Был выпущен с пустым отсеком для двигателя в салоне.

№07 - АКСМ-201, имеющий заводской номер 1 (1996 года постройки). Прошел КР в 2011 г.

№16 - АКСМ-32100С, уникальный для республики Беларусь.

№27 - Самый последний выпущенный АКСМ-20101, зав. номер 372.

№33 - АКСМ-20101 кафе. На колесах имеются колпаки, внутри есть столики, сам троллейбус ярко и оригинально окрашен как снаружи, так и внутри. Троллейбус не участвует в регулярных пассажирских перевозках.

№43 - АКСМ-32102, имеющий заводской номер 1. Списан в октябре 2013

№56 - АКСМ-201А7, один из двух видоизмененных троллейбусов этой серии (с иными дверьми и вклеенными стеклами). Списан в октябре 2015 года.

№№67-69 - Единственные в городе и РБ ЗиУ-682Г-016 (модификаций .02 и (017)).

№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.

№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.

Также ранее в городе действовали другие уникальные троллейбусы:

№№51, 52 - МАЗ-103Т, уникальные для города. Списаны в апреле и августе 2013 соответственно.

№№215, 218 - ЗиУ-682Г. Списаны в декабре и апреле 2013 соответственно.

№249 - ЗиУ-683В01, 4-й ЗиУ-683 во всей республике. В 2004 модернизирован, убран прицеп, троллейбус переделан в АКСМ-101М. Списан в июне 2011.

№160 - 164 - АКСМ 32100D первые в Республике Беларусь троллейбусы с автономным ходом полностью на электрической тяге.